На заседании межведомственной рабочей группы по предотвращению завоза и распространения случаев инфекции, вызванной коронавирусомCOVID-19, в Республике Беларусь (далее – рабочая группа), которое состоялось 20 сентября 2021 г., было обращено внимание на необходимость размещения (распространения) в торговых объектах, объектах общественного питания и бытового обслуживания социальной рекламы по предотвращению распространения инфекции, вызванной коронавирусомCOVID-19, а также социальной рекламы о вакцинации от коронавирусаCOVID-19.
В этой связи просим субъектов хозяйствования в принадлежащих им торговых объектах, объектах общественного питания и бытового обслуживания оказать содействие вразмещении(распространении) социальнойрекламыпо предотвращению распространения инфекции, вызванной коронавирусомCOVID-19, а также социальной рекламы о вакцинации от коронавирусаCOVID-19.
Социальная реклама Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее – МАРТ) «Рекомендации по минимизации распространения COVID-19 в объектах торговли и бытового обслуживания», «Рекомендации по минимизации распространения COVID-19 в объектах общественного питания» прилагается.
Одновременно информируем о следующем.
Из определения социальной рекламы, содержащегося в статье 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон), следует, что:
объектами рекламирования социальной рекламы могут являться права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, здоровый образ жизни, меры по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международное культурное сотрудничество, программы по вопросам развития образования, государственные программы в сферах здравоохранения, культуры и спорта либо иные явления (мероприятия) социального характера;
социальная реклама направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов;
социальная реклама не носит коммерческого характера;
ее рекламодателем является государственный орган.
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 9 июля 2013 г. № 603 (далее – Положение № 603), рекламодателем социальной рекламы является государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы, освещаемые в социальной рекламе,и который обеспечивает производство, размещение (распространение) социальной рекламы.
Вопросы, освещаемые в названной социальной рекламе, относятся к компетенции МАРТ – в силу подпункта 5.1 пункта 5 Положения о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 6 сентября 2016 г. № 702, задачами МАРТ являются проведение государственной политики в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей.
Реклама не носит коммерческий характер, т.к. в ней отсутствуют наименования коммерческих организаций. Рекламодателем рассматриваемой социальной рекламы является МАРТ.
В силу приведенных норм названная реклама является социальной рекламой.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона деятельность организаций или граждан по размещению (распространению) социальной рекламы, а также передаче своего имущества другим организациям или гражданам для размещения (распространения) социальной рекламы осуществляется на безвозмездной основе.
В соответствии с пунктом 4 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 1998 г. № 460 «О Межведомственном совете по рекламе» на МАРТ возложено организационное и информационное обеспечение работы Межведомственного совета по рекламе.
В соответствии с пунктом 7 Положения № 603, Межведомственным советом по рекламе оценивается качество социальной:
телевизионной рекламы;
радиорекламы;
наружной рекламы;
рекламы на транспортных средствах.
В силу пункта 7 Положения № 603, а также учитывая то, что названная социальная реклама МАРТ планируется к размещению (распространению) в салонах маршрутных такси, оценка ее качества Межведомственным советом по рекламе не требуется; данная социальная реклама может размещаться (распространяться) без оценки ее качества этим советом.
Кроме того, в целях получения социальной рекламы по названной тематике, рекламодателем которой является Министерство здравоохранения Республики Беларусь, сообщаем контакты должностного лица, ответственного за размещение (распространение) социальной рекламы этого государственного органа: Бородун Юлия Александровна, пресс-секретарь Министерства здравоохранения Республики Беларусь, тел. +375 (44) 788-08-16, press@belcmt.by.
Приложение: социальная реклама МАРТ (памятки на 2 л.; презентации в 2 экз.).

 

Ответить