Травматизм — это совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени.
Травматизм является серьезной проблемой для разных стан мира, в том числе и для Республики Беларусь.  Ежегодно в мире от различных травм погибает 5 млн. человек – это почти  9% от общего числа смертей.  Травмы  являются третьей по значимости причиной смертности и основной причиной в возрасте от 1 до 40 лет. Травматизм — часть общей заболеваемости населения.
Ежегодно в Республике Беларусь травмируется около 800 000 человек. Травматизм является важной социально-экономической проблемой в связи с высокими показателями распространенности и тяжестью его медико-социальных последствий (инвалидность и смертность).
В структуре травматизма преобладают бытовые травмы – 76,7%, второе место занимают уличные травмы – 14,7%,  спортивная травма – 1,1%,  дорожно-транспортная травма – 1,3%, производственная травма – 1,0%, прочие травмы – 6,2%. Травмы у детей составляют – 16,5% от общего числа травм в республике.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях в условиях интенсивной автомобилизации страны наносит существенный экономический и социальный ущерб всему обществу.
По данным ВОЗ, в мире в дорожных авариях погибает ежегодно около 1,2 млн. человек, а от 20 до 50 млн. получают травмы или становятся инвалидами.   85% летальных исходов по причине ДТП приходится на страны с низким и средним доходом.
Скорость движения автомобиля – это один из наиболее важных факторов, определяющих исход ДТП. Она определяет, насколько велик риск того, что авария произойдет: чем выше скорость, тем меньше времени для предупреждения ДТП. Кроме того, если авария произошла, чем выше скорость, тем тяжелее последствия.
Большое влияние на дорожно-транспортный травматизм оказывает наличие алкогольного опьянения у водителя.  Для общей популяции водителей, у которых уровень алкоголя в крови выше нуля, риск попасть в аварию значимо возрастает при уровне алкоголя 0,04%о. 
Для снижения риска ДТП и тяжести получаемых повреждений применяются различные мероприятия, эффективность которых доказана: выделение специальных дорожек для велосипедистов вдоль городских дорог,
использование ремней безопасности водителями и пассажирами, использование шлемов для мотоциклистов и велосипедистов, знание водителями транспортных средств правил дорожного движения и неукоснительное соблюдение их, техническая исправность транспортных средств и т.д.

Профилактика производственного травматизма.
Для того чтобы исключить производственный травматизм, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, рабочие должны обеспечиваться исправными средствами индивидуальной защиты и спецодеждой. Для оказания первой медицинской помощи должны быть в наличии аптечки с пополняемым набором медикаментов, перевязочного материала, шин и др. Все вновь принимаемые на работу лица проходят периодический медицинский осмотр и обязательный инструктаж по технике безопасности. Пополнение знаний в этой области и их проверка должны носить постоянный характер.
Профилактика бытовых травм включает:
 улучшение условий быта;
 расширение коммунальных услуг населению;
 рациональную организацию досуга; проведение разнообразных культурно- массовых мероприятий;
 широкую антиалкогольную пропаганду;
 целенаправленную работу по созданию здорового быта.

Пом.врача-гигиениста
Кобринский зональный ЦГиЭ Алла Мохор
(раб. тел: 2-36-33)

Ответить